Охрана труда в офисе

15.06.2017
11401
6 минут
Содержание

    На офисы, как и любые помещения, где находятся наемные работники, распространяются правила безопасного выполнения обязанностей. Работодатели, в том числе ИП, обязаны следить за соблюдением правил по охране труда (ОТ) и несут ответственность, если их нарушение повлекло за собой опасную ситуацию, травмирование сотрудников или несчастный случай.

    1. Общие положения
    2. Нормативно-правовая база
    3. Документация по охране труда в офисе
    4. Особенности инструктажа по охране труда для офисного персонала

    Общие положения

    Каждый офис должен работать по соответствующим инструкциям и правилам. Чтобы их создать и обеспечить исполнение, наниматели:

    • создают систему управления ОТ, включающую мероприятия по контролю выполнения правил, проведение инструктажей, прохождение работниками медосмотров и так далее
    • проводят СОУТ — чтобы оценить реальную ситуацию на объекте и правильно, не нарушая законодательства, решить все вопросы с охраной труда
    • разрабатывают специальные документы, положения, инструкции, выполнение которых обеспечит безопасность при выполнении офисными сотрудниками своих обязанностей; организуют механизм информирования персонала о правилах ОТ и изменениях в них

    Нормативно-правовая база

    Занимаясь охраной труда, организации руководствуются нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу — в частности, Трудовым Кодексом. Работодатели, руководствуясь статьей 212 документа, проводят мероприятия по ОТ и обеспечивают надлежащие условия для работы персонала.

    В случае с офисными работниками важна и статья 214, где оговорены требования к персоналу по медосмотрам, использованию СИЗ, информированию администрации о выявленной опасности и так далее. В статье 217 оговаривается, что охраной труда занимается специально назначенное лицо или служба, в том числе привлеченная со стороны. Норма позволяет прибегать к профессиональной поддержке при разработке документации по ОТ и пользоваться другими профильными услугами по договору.

    Кроме ТК РФ сферу регулируют:

    • санитарно-гигиенические нормативы и рекомендательные положения Министерства труда (по инструкциям, рабочим местам и другим вопросам);
    • постановление Министерства труда и Министерства образования об обучении ОТ — № 1/29 от 13.01.03;
    • ГОСТы — 12.0.004−90 ССБТ, 12.2.032−78 ССБТ и прочие;
    • СанПиНы — 2.2.2/2.4.1340−03 и другие нормативные акты и положения.

    Инструкция по охране труда для офисов разрабатывается на основе типовых форм. Кроме нее для ОТ необходимы и другие документы.

    Документация

    После создания служб или назначения ответственного за ОТ лица на должность, или заключения договора со сторонним исполнителем организация должна разработать внутренние положения, которые будут выполняться офисными работниками. В них включают правила поведения, обеспечивающие безопасную деятельность. Основной перечень закрепляется в инструкциях по охране труда на уровне предприятия.

    Далее руководство издает приказ, вводящий документ в действие и устанавливающий ответственность за нарушение положений. Чтобы сотрудники имели возможность следовать инструкциям, их информируют о содержании документа и проводят инструктажи. Их порядок также закрепляется приказом по компании. В нем указывают, какие виды инструктажа нужны для категорий персонала, на кого возлагаются обязанности по обучению и контролю за выполнением правил.

    В приказе оговариваются сроки повторения инструктажа, условия для его внепланового проведения и другие нюансы, которые ответственные лица сочтут нужным обозначить. При оформлении внутренней документации нужно указать реквизиты фирмы. Обязательное требование — визирование руководством.

    Особенности инструкций и инструктажа

    В системе ОТ особое место уделяется инструкциям. Они должны выполняться офисными сотрудниками, в зависимости от должности. Документы разрабатывают, руководствуясь типовыми нормами для категории «служащие». В них указывают:

    • как действовать при обнаружении работниками неисправности оборудования;
    • что предпринимать при ЧП;
    • о каких нарушениях нужно сообщать администрации и так далее.

    Положения должны выполняться работниками в обязательном порядке. Чтобы обучить персонал правилам ОТ, проводятся инструктажи. Их программа включает изучение требований — общих, перед началом работы, во время и после окончания, при ЧП. По инструкциям и правилам предусматривают вводное, первичное, внеплановое, повторное и целевое инструктирование. Руководствуясь правилами по охране труда, персонал обеспечивает собственную безопасность. Наниматель получает уверенность в соблюдении требований Закона.

    15.06.2017
    11401
    6 минут
    Вернуться к списку

    Комментарии

    Есть что добавить?

    Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку
    персональных данных и соглашаетесь
    с политикой конфиденциальности

    Читайте также

    Редакция Экостандарт
    Обязательна ли СОУТ для офисных работников и в чем ее отличие от АРМ
    Проведение специальной оценки условий труда, в том числе и на рабочих местах офиса, является обяза-тельным. В отличие от АРМ, для определения факторов, которые должны быть ис-следованы при проведении оценки условий труда, в СОУТ предусмотрен этап их идентификации.
    10.04.2017
    24607
    Выберите ваш город:
    • Астрахань
    • Брянск
    • Владивосток
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Иркутск
    • Казань
    • Кемерово
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Магнитогорск
    • Майкоп
    • Миасс
    • Москва
    • Мурманск
    • Нижневартовск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новосибирск
    • Омск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Рязань
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саратов
    • Севастополь
    • Сочи
    • Ставрополь
    • Сургут
    • Сыктывкар
    • Тверь
    • Тольятти
    • Томск
    • Тюмень
    • Уфа
    • Хабаровск
    • Ханты-Мансийск
    • Челябинск
    • Элиста
    • Южно-Сахалинск