Ведущие производители безопасных и экологичных строительных и отделочных материалов подтвердили свой статус сертификатами EcoMaterial 2.0.
В среду, 8 ноября в Москве состоялась торжественная церемония вручения сертификатов EcoMaterial 2.0, организованная EcoStandard group. Мероприятие собрало на одной площадке не только представителей компаний, чьи материалы уже доказали свою экологичность, и тех, кто еще только в начале пути, но и профессионалов финансового сектора, девелоперов и отраслевых СМИ.
В этом году экосертификаты получили материалы, производства компаний: АО «Тизол», ООО «Акустик Ру», ООО «Тиккурила», АО «Таркетт», ОАО «Бонолит – Строительные решения», ООО «Века Рус», ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус», ООО «Роквул».
«Проект был разработан почти два десятка лет назад и на тот момент однозначно опережал свое время. Сегодня система EcoMaterial стала знаковым федеральным проектом экологической сертификации. Это честная система оценки, основанная на прозрачных критериях, аудите и лабораторных исследованиях», – говорит Николай Кривозерцев, член генерального совета «Деловой России», генеральный директор EcoStandard group.
Использование «зеленых» материалов при строительстве и отделке позволяет зданию получать дополнительные баллы при оценке такими системами, как КЛЕВЕР (CLEVER), ГОСТ Р 70346-2022 «Зеленые стандарты» от ДОМ.РФ и GREEN ZOOM. Получение сертификата, подтверждающего экологичность, энергоэффективность и безопасность объекта недвижимости, открывает доступ к льготному «зеленому» финансированию.
«Стандарт EcoMaterial во многом напоминает и нашу деятельность потому, что ВЭБ.РФ – это не только финансовый институт, но и экологический центр, который разработал систему «зеленого» финансирования в России. Однако, мы начали свою деятельность значительно позже, только в 2020 году с мудрой подачи Банка России, который и предложил разработать российскую систему «зеленого» финансирования. И в текущих условиях очень здорово, что у нас существует своя полная система экомаркировки и «зеленое» строительство набирает обороты», – сказал Дмитрий Аксаков, руководитель ESG-банкинга, вице-президент ВЭБ.РФ, приветствуя участников мероприятия.
Наличие экомаркировки становится все более важным критерием выбора для современного человека, который все чаще изучает состав используемых материалов, задумывается об их экологичности и безопасности для всей семьи. Согласно данным ВЦИОМ, уже более половины россиян учитывают наличие экомаркировки при выборе материалов. Доля покупателей, стремящихся поддержать ответственных производителей неуклонно растет. В сложных экономических условиях люди уделяют большое внимание выбору действительно качественных материалов, которые сохранят свою экологичность в течении всего срока эксплуатации. Благодаря понятной экомаркировке покупателю не приходится вникать в технологические и химические характеристики материала – знак EcoMaterial подтверждает, что данная продукция прошла сертификацию и соответствует всем требованиям стандарта.
«Сертификат EcoMaterial Absolute+ подтверждает высокий уровень качественных экологических характеристик продукции, что является конкурентным преимуществом. Стандарт EcoMaterial 2.0 это комплексная сторонняя оценка профессиональных экспертов и детальное исследование продукции», – заметила Оксана Андрейченко, специалист по сертификации компании РОКВУЛ.
История разработки критериев EcoMaterial началась еще в 2005 году, и к настоящему времени система сертификации является особенно востребованной в связи с уходом иностранных аналогов. По словам Ксении Лукьященко, партнера компании EcoStandard group, руководителя отдела сертификации, «EcoMaterial – это первая и по сей день единственная национальная система оценки строительных и отделочных материалов, вобравшая в себя все лучшее из опыта западных аналогов и приземленная на российскую почву».
Экологический аудит от EcoStandard group прошли уже более 55 производственных площадок и более 740 материалов стали обладателями маркировки EcoMaterial. Многие производители, проходящие сертификацию с момента основания EcoMaterial, из года в год подтверждают свое соответствие критериям стандарта и постоянно улучшают свои показатели. Осознавая важность ответственного отношения к экологии и здоровью человека, все больше компаний стремятся пройти экологический аудит и обращаются за сертификацией впервые.
Екатерина Балон, директор по маркетингу и инновациям PPG Tikkurila Россия, отмечает, что «вся линейка Tikkurila Harmony по праву и с подтверждением занимает свои лидирующие места в категории премиальных, функциональных и экологичных красок. Мы гордимся тем, что, получив экосертификат Absolute Plus, можем дать потребителю еще больше уверенности в правильном выборе лучших материалов на рынке».
«Экомаркировка подтверждает соответствие продуктов и процессов VEKA требованиям в сфере экологии и защите окружающей среды. Такое подтверждение является важным фактором при выборе продукции как частными, так и корпоративными потребителями», – отметила Оксана Ганкина, менеджер по качеству ВЕКА Рус.