В EcoStandard group работает почти 500 человек: от почвоведов до экономистов, от химиков-аналитиков до инженеров по охране труда. Мы все очень разные: с непохожими характерами, увлечениями и типами мышления, но нас объединяет желание двигаться вперед, развиваться и помогать другим.
Наш коллектив часто подключается к региональным забегам и велозаездам – таким, как «Бегущие сердца», «ВелоПобеда» и другие. Мы ежегодно организуем сбор новогодних подарков для подопечных домов-интернатов для престарелых и инвалидов, проводим акции «Сад радости» совместно с фондом «Старость в радость». Наши сотрудники – постоянные волонтеры социального проекта профессиональной ориентации школьников «Зеленая кисточка». А многие посещают «Зеленую школу ESG» – наш внутренний проект, в рамках которого мы проводим эко-встречи и обмениваемся опытом.
Участвуя в эти инициативах, мы становимся добрее, сильнее, дисциплинированнее и ответственнее – эти качества помогают нам добиваться успехов и в личных увлечениях. Например Антон Ковтун, инженер из Департамента инженерных изысканий, участвует в сложнейших веломарафонах. Последнее достижение нашего коллеги нас особо поразило. Антон прошел веломарафон «Чуйский Тракт» длиной 1200 км и длительностью около 79 часов!
Он рассказал нам о своих впечатлениях, а мы решили поделиться хроникой этого приключения с вами. Передаем слово Антону!
«Суть заезда была не в соревновании на скорость, а в прохождении всего маршрута за 90 часов без поддержки, не считая 11 контрольных пунктов каждые 100 км.
Подготовка.
Я с самого начала понимал, что этот веломарафон будет сложнее аналогичных по дистанции: лето, жара, горная местность Алтайского края и Республики Алтай. Поэтому готовиться я начал ранней весной, когда еще лежал снег. Проехал почти все организованные бреветы – зачетные заезды – на 200, 300, 400 км, а за 3 недели до старта получилось даже проехать 1000 км по Псковщине и югу Ленинградской области.
Оставшееся время до заезда по Чуйскому Тракту я восстанавливал силы, готовил велосипед и экипировку. В Бийск я добрался только к обеду 4 июля, времени на отдых и сборы оставалось немного.
День первый: Бийск – Яломан.
5 июля на старт вышло около 120 участников. Уже с утра температура поднялась до 25 градусов, а днем обещали около 32-33. Для длинных заездов это очень сложные условия: вода уходит моментально, а места для пополнения ее запасов еще надо поискать.
Я стартовал со второй группой в 9:05: впереди нас ждал большой равнинный участок – примерно 200 км. Первые час-полтора ехали бодро, средняя скорость держалась в районе 35 км/ч.
Но к 1000 км ехать стало очень сложно – жара была такая, что я постоянно сомневался: может, стоит сойти с дистанции. Я сбавил скорость, доехал до контрольного пункта, посидел минут 20 на берегу Катуни и решил пока продолжить заезд.
Солнце обжигало, обливания из фляги не помогали – футболка высыхала буквально за 5 минут. По дороге я останавливался у источников и реки, но главной целью было добраться до поселка Шебалино. Поесть там и подготовиться к 9-ти километровому подъему с градиентами 7-10% (это индикатор угла наклона) и первому перевалу высотой 1717 км над уровнем моря – Семинскому.
На контрольного пункта (КП) Семинский перевал (235 км) я приехал в 19:48, жара уже начала спадать, поэтому удалось немного подкрепиться в столовой. Затем вышел обратно на дистанцию – начался затяжной спуск, на котором получилось развивать скорость в среднем от 40 до 75 км/ч. До КП Яломан (350 км) долетел по прохладе и темноте, а там меня уже ждали душ и спальное место.
День второй: Яломан – Родник.
Спал я буквально пару часов – нужно было по максимуму использовать прохладные утренние часы, но чувствовал себя на удивление хорошо. Вместе с другими участниками позавтракал и выехал в 5 утра.
После испытания солнцем в предыдущий день ехать в прохладе было просто потрясающе. А какие виды на Катунь и горы вокруг нее! Но не обошлось без происшествий: мой друг повредил колесо – пришлось останавливаться и менять.
Где-то за 15 км до КП Родник (456 км) авария случилась и у меня – я поставил заплатки, так как при накачке появлялась «грыжа». А уже на контрольном пункте попросил заменить мне покрышку.
Однако оказалось, что механик погнул мне переключатель скоростей – он перестал работать. Из-за вынужденного ремонта я отстал от ребят где-то на полчаса – до Кош-Агача (550 км) ехал уже один. Началась Чуйская степь: дорога шла плавно вверх вдоль реки Чуя, становилось все жарче.
За 30-40 километров до Кош-Агача начали встречаться особо быстрые участники, едущие в обратную сторону. Это был сложный участок: встречный ветер очень мешал, дорога постоянно шла в гору. Ненадолго что-то внезапно поменялось, и ехать стало легче – домчал до Кош-Агача к 17:30, поел и выдвинулся обратно.
Как назло, ветер опять был встречный и даже на спусках ехать стало тяжело. Но зато на обратном пути открывались особенно красивые виды на Северо-Чуйский хребет и его заснеженные вершины.
Дорога до спального КП (645 км) оказалась особенно долгой.
День третий: Родник – Алтайское.
На этот раз мы спали целых 2,5-3 часа и отправились в путь, когда уже светало – часов в 5. Третий день был самым сложным из всех, даже несмотря на ужасную жару 1-го дня.
Начиналось все очень хорошо: ехали быстро и даже заехали на КП, где сходили в душ. Дальше нам предстояло заехать на 2 перевала – Чик-Таман и уже знакомый Семинский, но с более пологой стороны. Я принял решение взойти пешком на первый из них, так как температура уже была высокой и начались крупные участки серпантина. На вершине Чик -Тамана меня ожидали холодный лимонад и смотровая площадка с шикарным видом.
Спуск был великолепен, скорость достигала 80 км/ч. Дальше начался асфальт, и из-за дорожных работ я нахватал мелких камней в колеса, после чего заскочил в магазин и выпил два спасительных йогурта. С новыми силами снова отправился в путь.
Начались уклоны вверх – пришлось останавливаться у красивейшей горной речки Урсул – намочить футболку и наполнить фляги.
Наконец доехал до таблички, после которой начинался основной подъем Семинского перевала. В обратную сторону он был не настолько крутым – спешился я только на паре крутых отрезков. Где-то сбоку начиналась гроза и меня слегка зацепило небольшим дождиком.
На вершине Семинского решил не останавливаться в столовой: отметился, съел бутерброд и полетел вниз. Ехалось отлично: планировал на следующий КП прибыть часа через 3, но вмешалась природа. Возле деревни Мыюта начался серьезный ливень с грозой, но, к счастью, намокнуть не успел – спрятался на остановке. Тогда я еще не знал, что меня ждет впереди.
Когда дождь закончился, я выехал к КП Катунь (966 км) – туда удалось добраться только к 9 вечера, по дороге я сильно промок. Темно еще не было, но то и дело начинался дождь. Ехать по сырости не хотелось, но меня и еще нескольких участников убедили ехать до спального КП. Он был в 74 км. На что мы рассчитывали – не знаю.
Комфортно было ехать меньше трети от всего пути. Потом нормальная дорога закончилась, зато начался сильнейший ливень. Было непонятно, что у тебя под колесами: заделанная асфальтом яма или глубокая лужа. От сырости было очень холодно: пальцы рук вообще онемели от холода и вибрации, состояние было, мягко говоря, не лучшим.
На КП все теплые места были уже заняты, теплого душа и даже какого-либо обогревателя не оказалось. Был лишь большой шатер, еда и несколько волонтеров, не ожидавших наплыва мокрых велосипедистов ночью. Я лег третьим в двуспальную палатку.
День четвертый: Алтайское – Бийск.
Нам предстоял подъем на Белокуриху-2. Начало серпантина давалось мне тяжеловато – я решил раздеться и немного пройтись, отпустил группу. Но на самом подъеме не было больших градиентов, так что заехал я без особых проблем.
Есть на КП Белокуриха особо не хотелось: быстро перекусил, смазал заржавевшую ночью цепь и отправился вниз по серпантину.
После спуска был очень неприятный участок по дороге без обочины длиной около 50 км – практически до самого Бийска. Да еще и подъемы 12% встречались.
Мы сделали небольшую остановку на заправке и поехали на финиш. И вот – заветная табличка Бийск! Оставалось совсем немного: проехать по городу и заехать в п. Боровой на стартово-финишную поляну. В 15:37 я завершил марафон. Ура!»
Рассказ Антона нас очень впечатлил – захотелось самим взять велосипед и отправиться пусть не на марафон, но хотя бы в поездку по городу. Надеемся, вас эта история тоже поразила и вдохновила – мы постараемся чаще делиться не только рабочими успехами, но и увлечениями наших сотрудников!
И напоследок – еще немного завораживающих видов Алтая!