8 800 333 55 71 Бесплатно по РФ

Как правильно отправить сотрудника на удаленку

2 Сентября
219
3 минуты
Редакция Экостандарт

Международная организация труда (МОТ) разработала руководство для работодателей, в котором подробно описала, как организовать удаленный режим труда в компании, что нужно учесть и как могут измениться функции работодателей и сотрудников. 

В случае перевода на удаленку, как и в обычном рабочем режиме, руководителю компании или начальнику отдела следует проанализировать потенциальные риски для работника, в том числе проблемы, связанные с психосоциальным фактором, не исключая возможности бытового насилия. Эксперты МОТ уверены, что перед отправкой на дистанционную работу работодатель обязан узнать, не помешает ли сотруднику семья и насколько в целом психологически комфортно ему будет вне офиса. 

Для этого разработанное руководство рекомендует поддерживать постоянную связь с сотрудниками, в том числе проводить "конфиденциальные консультации". Иными словами, сотрудников необходимо мотивировать самостоятельно выявлять факторы риска при работе на удаленке - с помощью устных опросов или анкетирования.

Часто люди просто не могут эффективно работать дома из-за конфликтов с родственниками или из-за маленьких детей, которые требуют к себе постоянного внимания. Если эти факторы присутствуют, то, по мнению специалистов МОТ, сотрудника лучше оставить работать в офисе.

Если работодатель перевел сотрудника на дистанционный режим, он обязан обеспечить его всеми техническими средствами, необходимыми для выполнения рабочих задач - компьютером, модемом, оплатить мобильную связь, если она используется для работы. Эксперты также рекомендуют возмещать работнику обоснованные расходы, которые он не понес бы, если бы работал из офиса - например, за электроэнергию и интернет. 

При работе на дому МОТ рекомендует пересмотреть способы оценки эффективности сотрудников. Например, оценивать не отработанное время, а качество/количество выполненных задач и соблюдение поставленных сроков. Изменения в критериях оценки обязательно надо прописать во внутренних документах и известить об этом весь коллектив.  

Сейчас, осенью 2020 года на рассмотрении в Госдуме находятся поправки в ТК, регламентирующие работу в удаленном режиме. Скорее всего, рекомендации МОТ будут учтены при внесении изменений в российское законодательство, поэтому воспользоваться ими работодатели могут уже сегодня.

Комментарии

Есть что добавить?

Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Ваш город
Да
Выбрать другой

Выберете ваш город:

Поиск