«Москва — центральный офис»

Мы верно определили Ваш город?

Да Выбрать другой город

8 800 333-55-71 Бесплатно по РФ
+7 495 229 14 92
Москва

Мария Ромашова рассказала как получить аккредитацию для оказания услуг в сфере охраны труда

Мария Ромашова рассказала как получить аккредитацию для оказания услуг в сфере охраны труда

Мария Ромашова
Руководитель отдела аутсорсинга охраны труда и обучения

Зачем нужна аккредитация?

Организация, планирующая оказывать услуги в сфере охраны труда, должна, прежде всего, получить аккредитацию (ст. 217 ТК РФ). Порядок этой процедуры утвержден приказом Минздравсоцразвития России 1 апреля 2010 г. № 205н. Аккредитация дает право:

  • выполнять функции службы охраны труда или специалиста по охране труда в организации с числом работников менее 50 человек;
  • обучать работодателей и работников вопросам охраны труда.

Организации, занимающиеся специальной оценкой условий труда, должны проходить аккредитацию в особом порядке. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599.

Многие предприниматели до сих пор считают аккредитацию по охране труда лишней бюрократической процедурой. Но пока это единственный способ не допускать к работам некомпетентные организации. Ведь от результата их работы зависят жизнь и здоровье работников.

Кто должен получать аккредитацию?

Выше мы выяснили, что организации, то есть юридические лица, однозначно не могут работать в области охраны труда без соответствующей аккредитации. Но нужна ли она индивидуальным предпринимателям?

Работодатель вправе привлечь для оказания услуг по охране труда специалиста по гражданско-правовому договору (ст. 217 ТК РФ). В то же время гражданин может заниматься предпринимательством без образования организации после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ). Таким образом, индивидуальный предприниматель может выполнять работы по охране труда. При этом аккредитация для него не предусмотрена, потому что она касается только организаций.

Как получить аккредитацию?

Для получения аккредитации нужно подать заявление в Минтруд России с указанием всех необходимых сведений. Его составляют на фирменном бланке организации в произвольной форме с обязательным включением сведений, перечисленных в таблице.

При аккредитации на несколько видов услуг можно подать как одно общее заявление, так и разные. Но тогда к каждому заявлению нужно прикладывать полный комплект документов. Название услуги, которую собирается оказывать организация, прописывают в точном соответствии с Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация1. Вольная формулировка этого названия может быть причиной отказа в аккредитации.

Заполненное заявление должно быть подписано руководителем организации и заверено печатью. Его подают в Минтруд России лично или пересылают по почте. Стоит отметить, что аккредитация – это уведомительная процедура. То есть, у госоргана не спрашивают разрешение, а уведомляют о желании получить аккредитацию. Поэтому требования предоставить дополнительные документы, кроме перечисленных выше, или заплатить за процедуру незаконны.

Минтруд России рассматривает поступившее заявление в течение 60 дней. Если все документы в порядке, сведения об организации вносят в специальный реестр. С ним можно ознакомиться на сайте министерства rao.rosmintrud.ru. В случае отказа в аккредитации документы с мотивированным обоснованием отказа присылают обратно . После устранения нарушений заявление можно отправить повторно.

Запомните главное

  • Аккредитация нужна организациям, желающим заниматься охраной труда или  обучением по охране труда. К компаниям, проводящим спецоценку условий труда, предъявляют другие особые требования.
  • Аккредитация необходима только организациям. Для индивидуальных предпринимателей таких требований нет.
  • Чтобы получить аккредитацию, нужно подать заявление и предоставить необходимые документы в Минтруд России.
  • Если документы в порядке, компанию вносят в реестр аккредитованных организаций.

© EcoStandard group
Все права защищены.
Мы используем
зеленый хостинг